bumerang777 (specnaz777) wrote,
bumerang777
specnaz777

Categories:

Как США готовятся к войне в воздухе с Китаем и Россией


Среди передовых идей о будущем ВВС США – вывод из эксплуатации F-15EX Eagle II, увеличение производства F-35 и новая программы стелс-истребителей Multi Role X.

В недавно опубликованном докладе Института аэрокосмических исследований Митчелла под названием "Истребители будущего для нашей страны: Мост в будущее" описан ряд инновационных идей, призванных обеспечить флоту ВВС глобальное доминирование в мире, который захватывают китайские и российские стелс-истребители пятого поколения. В отчете приведен ряд подробных рекомендаций, в том числе призыв снять с вооружения самолеты F-15C/D Eagle, A-10C Warthogs и F-15E Strike Eagle. Рекомендации отдают предпочтение всему "новому" перед "старым", списывая со счетов истребители четвертого поколения 1980-х годов выпуска. ВВС будущего должны преимущественно состоять из платформ вроде модернизированных истребителей пятого поколения F-22 Raptor, F-35 или шестого поколения Next Generation Air Dominance (NGAD).

Фокус перевел новую статью Криса Осборна — высококвалифицированного эксперта по закупкам, логистике и технологиям, в прошлом работавшего в Пентагоне. Статья посвящена будущему США и тому, что нужно сделать в первую очередь.

"Способность ВВС США защитить небеса находится в кризисе", – говорится в исследовании.

Похоже, исследование основано на убеждении, что российские и китайские системы ПВО слишком продвинуты, точны и эффективны для старой американской авиации. Именно поэтому доклад Института аэрокосмической промышленности Митчелла призывает отказаться от широко обсуждаемого модернизированного F-15EX, поскольку он все еще является самолетом четвертого поколения, выпущенным в 1980-х годах.

"Хотя F-15C/Ds, F-16C/Ds и A-10C были усовершенствованы благодаря программам продления срока службы и модернизации, факт остается фактом: их невозможно модернизировать до такой степени, чтобы они могли выжить в условиях современных угроз", – подчеркивают авторы.

Исследование рекомендует продлить срок службы F-16 Fighting Falcon. Возможно, это связано с его ролью в миссиях по обороне собственной территории и других сценариях, в которых ВВС уже достигли превосходства в воздухе. Авторы отчета осознают, что модернизированные F-16 Fighting Falcons, будучи гораздо дешевле новых F-15EX Eagle II, могут эффективно выполнять любые миссии, требующие технологий четвертого поколения. Например, срок службы F-16 Fighting Falcon продлен благодаря усовершенствованиям конструкции, планера, вооружения и электроники.



Кроме того, поддержка F-16 Fighting Falcon в исследовании вызвана стремлением создать новый стелс-самолет новой конструкции, способный выполнять некоторые из задач, ожидаемых от F-16 Fighting Falcon. В отчете цитируют начальника штаба ВВС генерала Чарльз Брауна, который описал концепцию Multi-Role X как создание "новой модели, не похожей на F-16, выполняя его функции быстрее и с использованием цифровых средств".

"Хорошей идеей может стать создание нового истребителя на основе изначальной концепции Lightweight Fighter и программы F-117, – говорится в отчете. – Если ВВС хотят получить другие варианты, кроме F-35A и NGAD на 2030-е годы, следует начать конкурс на новый истребитель уже сейчас". В докладе утверждается, что в долгосрочной перспективе это позволит использовать преимущества создания новой платформы с "открытой архитектурой" и общими стандартами IP-протокола, что обеспечит технологическую инфраструктуру для быстрой модернизации при появлении новых технологий, оружия, вычислительной техники и авионики.

Еще одним устаревшим истребителем, получившим полное одобрение авторов исследования, стал F-22 Raptor, что неудивительно.


Авторы сетуют на досрочное прекращение программы закупок F-22 Raptor, из-за чего истребителей приобретено меньше, чем ожидалось. Важно подчеркнуть, что, несмотря на все преимущества самолетов шестого поколения, исследование высоко оценивает именно истребитель F-22 Raptor как ключ к воздушному господству.

Звучит логично, ведь F-22 Raptor – это не только стелс-самолет пятого поколения, превосходящий все остальные истребители в мире, но и платформа, которая постоянно дополняется новым оружием, датчиками, вычислительной техникой и авионикой.

За последние годы обновленное программное обеспечение значительно улучшило системы целеуказания и наведения в полете важнейших видов ракет класса "воздух-воздух", в том числе AIM-9X Sidewinder и AIM-120D AMRAAM. Увеличение дальности, отказоустойчивости, точности и технологии наведения этого оружия повысит его универсальность в столкновениях с российскими или китайскими истребителями пятого поколения.


Проще говоря, ВВС просто необходимо больше истребителей. Эта рекомендация основана на понимании того, что даже некоторые из самых современных истребителей пятого и шестого поколений, скорее всего, будут потеряны или уничтожены в конфликте высокого уровня против таких сильных противников, как Россия или Китай. В докладе используется термин "оперативная плотность", обозначающий большое количество истребителей, необходимое в случае воздушных боев.

"ВВС будущего должны обладать дополнительными резервами, чтобы оперативная плотность и темп не страдали из-за боевых повреждений и выхода истребителей из строя", – делают вывод авторы исследования.

Нужно больше самолетов. Как США готовятся к войне в воздухе с Китаем и Россией

Tags: Авиация, Войны будущего, Китай, Россия, США
Subscribe

Posts from This Journal “Войны будущего” Tag

promo specnaz777 september 7, 15:58
Buy for 500 tokens
Вход здесь
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments