Национальной полиции разобрались, что постановление следственного судьи Голосеевского районного суда г. Киева о блокировании 426 сайтов не просто бессмысленно, а попахивает признаками коррупции, и отозвали свое письмо из Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации с требованием выполнения данного решения. InternetUA задался вопросами, когда в Украине будет проведена судебная реформа и наведен порядок в правоохранительных органах и судах, а также неужели телеком-регулятор является просто транслятором бессмысленных судебных решений?
И вот НКРСИ с данным письмом от полиции совершенно легко удаляет предыдущую информацию и публикует новую, при этом обвиняя СМИ в том, что они якобы усмотрели в действиях Комиссии злой умысел, а так де они белые и пушистые и никогда не заставляли операторов и провайдеров блокировать сайты, и вообще это не входит в круг их компетенции:
"На сайте НКРСИ в рубрике «Новости» в порядке информирования 23.02.2021 была опубликована новостная информация с учетом информации, изложенной в письме Голосеевского управления полиции Главного управления Национальной полиции в г. Киеве от 18.02.2021 № 2436/125/47-2021 по определению следственного судьи Голосеевского районного суда г. Киева Плахотнюк К. от 04.02.2021, дело № 752/22980/20, в уголовном производстве №12020100010005155 от 17.12.2020.
В то же время, учитывая письмо Голосеевского управления полиции Главного управления Национальной полиции в г. Киеве от 25.02.2021 № 2983/125 / 47-2021 о возвращении предыдущего письма от 18.02.2021 № 2436/125 / 7-2021 без исполнения, НКРСИ сообщает об отзыве указанного объявления.
Дополнительно информируем о том, что в некоторых СМИ распространена ложная, искаженная информация о размещенной 24.02.2021 на веб-сайте НКРСИ публикации о решении следователя судьи Киевского районного суда г. Харькова Колесник С.А. от 23.02.2021, что якобы «Согласно судебному решению, Нацкомиссия обязывает интернет-провайдеров, операторов и провайдеров телекоммуникаций, работающих на территории Украины, закрыть доступ к этим Telegram-каналам - до отмены ареста имущества».
В связи с этим, обращаем внимание, что согласно части второй статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украина.
НКРСИ осуществляет свою деятельность на основании, в частности, законов Украины «О телекоммуникациях», «О радиочастотном ресурсе Украины» и Положения о Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, утвержденного Указом Президента Украины от 23.11.2011 № 1067. В определенной сфере НКРСИ осуществляет полномочия органа лицензирования, разрешительного органа, регуляторного органа и органа государственного надзора (контроля).
Таким образом, к полномочиям НКРСИ не относится вопрос по обязательствам операторов, провайдеров телекоммуникаций осуществлять меры по блокированию (закрытию) доступа к веб-ресурсам.
Подчеркиваем, что НКРСИ как коллегиальный орган с момента его создания и до сих пор не принимала никаких решений по закрытию (блокировке) доступа к Telegram-каналам, другим веб-ресурсам и тому подобное.
При этом, вопрос о наложении ареста на имущество, выполнение соответствующих решений в рамках уголовных производств регулируются Главой 17 Уголовного процессуального кодекса Украины и, в частности, статьей 175 настоящего Кодекса, в которой указано, что постановление об аресте имущества выполняется немедленно следователем, прокурором.
Поскольку ни нормами УПК Украины, ни Законом Украины «О телекоммуникациях», ни другим законодательством не предусмотрено непосредственного выполнения этих решений Комиссией, а также ввиду отсутствия в законодательстве механизма контроля (государственного надзора) со стороны НКРСИ за тем, выполняют ли указанные постановления в пределах уголовных производств указанные в них операторы, провайдеры телекоммуникаций, НКРСИ не имеет также полномочий по выполнению или осуществлению контроля за выполнением таких решений.
Однако, в соответствии с пунктом 9 части первой статьи 129 Конституции Украины, согласно которой основными принципами судопроизводства является обязательность судебного решения, резолютивную часть постановлений Комиссия размещает на своей официальной странице в сети Интернет в рубрике «Новости» в порядке информирования, о чем сообщает письмами субъектов, которые присылают такие решения."
Подумаешь, просто проинформировали, теперь просто убрали. Но ведь на то он и регулятор, чтобы регулировать, а не доска объявлений. В предыдущем предписании НКРСИ могла хотя бы обозначить свою позицию.