bumerang777 (specnaz777) wrote,
bumerang777
specnaz777

Category:

Самая старая яхта на планете.

Оригинал взят у a_sharkov в Самая старая яхта на планете.

Имеется ввиду самая старая из тех, что до сих пор на плаву. И не просто на плаву, а каждый год вполне успешно ходит всю летнюю навигацию. Речь идет о трех-мачтовой шхуне "Амфитрита".

В 1884 году ветеран и герой первой англо-бургской войны подполковник Александр Дональд МакГрегор обратился в известную в то время (да и сейчас) верфь Кэмпер & Николсонс (Госпорт, графство Хэмпшир) с заказом на строительство большой яхты. Сэр МакГрегор во время войны был серьезно ранен и к тому времени уже оставил службу. Теперь ветеран хотел бы посвятить всё свободное время своей давней страсти - морю и парусу. И ведь не предполагал тогда подполковник, что его детищу предстоит долгая и по-сути счастливая судьба!

Заказ на верфи приняли. К слову верфь до сих пор не только существует, но превратилась в одного из мировых лидеров на рынке строительства супер-яхт. Но тогда яхту строили относительно долго, три года. Трудно сейчас сказать, чем были вызваны задержки, но в итоге в 1887 году на воду спустили подлинную красавицу идеальных корабельных форм.



Деревянный корпус был тогда скорее уже данью традиции, поскольку уже вовсю ходили корабли с железными бортами.



Первоначально корабль, получивший свое первое название "Амфитрита", имел вооружение двух-мачтовой шхуны. Уже в год спуска на воду она приняла участие в нескольких регатах с весьма неплохими результатами. Красивые обводы привлекали фотографов, поэтому вскоре "Амфтрита" стала популярным кораблем в светских кругах Британии.

Не знаю почему, но в 1893 году МакГрегор продал корабль. Новый владелец, сэр Фредерик Уиллис продолжил гоночную традицию и историю, и дальше шхуна много раз переходил из рук в руки, в среднем через 6-8 лет. Может быть, именно относительная частота смены владельцев и позволила сохранить корабль в хорошем состоянии так долго, потому что каждый раз её перед продажей дополнительно холили.



За свою долгую корабельную жизнь шхуна несколько раз меняла имена: её звали "Хинемоа", "Джойфарер", "Долорес", однако периодически вместе с очередным новым владельцем к ней возвращалось привычное "Амфитрита", окончательно закрепившееся только в 1966 году. Во время войны корабль мобилизовало британское адмиралтейство, и он использовался в качестве наблюдательного поста противовоздушной обороны островов. Несколько раз "Амфитрита" меняла тип парусного вооружения, одно время была марсельной шхуной, потом баркентиной, нынешний вид - трех-мачтовая гаффельная шхуна - "Амфетрита" получила уже благодаря её последнему нынешнему владельцу только после кап ремонта в 1974 году. А владеет шхуной сегодня немецкий благотворительный фонд "Клиппер - немецкая молодёжь в море" (Clipper DJS).



Основные данные корабля:
максимальная длина - 44 метра
длина корпуса - 38.30 метра
максимальная ширина - 5.70 метра
осадка - 3.70 метра
площадь парусов - квадратных метров.



Сегодня корабль с марта по октябрь проводит навигацию в акваториях Балтийского и Северного морей. Основные рейсы посвящены молодёжным программам, когда на борту в основном немецкие (но и не только) ребята и девчонки знакомятся с основами морского дела.



Но и не только. Через сайт фонда можно заказать собственное участие любому желающему. В основном навигация разбита на недельные плавания, но бывают и выходы в море одного дня.





Зимние месяцы шхуна проводит в своем теперь родном для нее Бремене, и все это время посвящено текущему обслуживанию и ремонту корабля. Выполняется этот ремонт, к слову, по большей части руками добровольцев и волонтеров.







Ну и еще буквально пару снимков, чьих-то личных, что нашел в и-нете.







Вот такая корабельная судьба. Счастливая судьба. Я полагаю...

Tags: История, Судостроение, Яхты
Subscribe

Posts from This Journal “Яхты” Tag

promo specnaz777 сентябрь 7, 15:58
Buy for 500 tokens
Вход здесь
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments